Главная страница -->  --> Разработка концепции развития библиотеки

Тренинг
«Разработка концепции развития библиотеки»

    Цель:
  • актуализировать знания руководителей среднего звена библиотеки по вопросам стратегического планирования;
  • сформулировать основные стратегические направления развития библиотеки;
  • выявить возможные проблемы развития библиотеки и учесть их при разработке стратегического документа.
  • определить их уровень готовности к восприятию новой стратегической инициативы администрации библиотеки.
    Задачи:
  1. Определить основные понятия и приемы концептуального моделирования.
  2. Определить основные структурные элементы концепции развития библиотеки.
  3. Определить основные элементы концептуальной модели библиотеки и параметры их описания.
  4. Определить основные социальные группы, взаимодействующие с библиотекой, выбрать наиболее приоритетные.
  5. Составить идеальную модель современной библиотеки.
  6. Провести сравнительный анализ конкретной библиотеки и построенной модели.
  7. Определить основные стратегические цели и задачи на ближайшую перспективу.
  8. Определить основные механизмы их достижения.

Этап 1. Введение в тему

Задание 1. Метод мозговой атаки. Каждому присутствующему попытаться закончить предложение в 2–3 словах: «Концепция – это…», в котором дать определение понятию «Концепция» – 15 мин (1 мин. – на обдумывание).

Метод «Метаплан». Напомнить этапы стратегического планирования – 5 мин.

Этап 2. Создание концептуальной модели современной библиотеки

Задание 2. Метод мозговой атаки. Работа в группах. Определить основные внешние факторы, влияющие на развитие библиотеки, и оценить их значение на мировом, федеральном и региональном уровнях. Заполнить табл.1 (10 мин – на обсуждение в группах). Первая группа озвучивает свой вариант, остальные оппонируют – 20 мин.

Метод «Метаплан». Напомнить основные функции современных библиотек – 15 мин.

Задание 4. Метод мозговой атаки. Работа в группах. Выделить приоритетные функции для конкретной библиотеки и на их основе сформулировать стратегические цели конкретной библиотеки, заполнить табл.2 (15 мин – на обсуждение в группах). Вторая группа озвучивает свой вариант, остальные оппонируют – 20 мин.

Метод «Метаплан». Напомнить основные структурные элементы концептуальной модели библиотеки – 5 мин.

Задание 5. Метод мозговой атаки. Работа в группах. Определить параметры характеристик одного из основных элементов концептуальной модели библиотеки (информационные и культурные ресурсы, МТБ, персонал) и описать их с позиций идеальной модели современной библиотеки, выделяя наиболее существенную характеристику, заполнить табл.3. – 45 мин (15 мин – на обсуждение в группах).

Задание 6 (домашнее). Оценить соответствие конкретной библиотеки характеристикам, соответствующим идеальной модели современной библиотеки по 5-балльной системе, определить проблемные зоны и первоочередные задачи по их устранению.


Hosted by uCoz